Оформить онлайн заявку
Для обратного звонка
Москва, Рябиновая улица, 46А/1Б
По мнению В. Бурматова, законопроект по расширенной ответственности производителей должен быть принят в ближайшее время. Проект рассчитан на действие с начала 2022 года, сейчас подходит к концу первая треть четвертого квартала 2021 года, а правительство не вносить инициативу в Госдуму. Время идет – производители пластиковой упаковки заваливают страну горами мусора, не подлежащего переработке, никто не несет за это ответственность.
По словам В. Бурматова, происходит затягивание процесса на государственном уровне. Длительное согласование и доработка поддерживают производителей и освобождают предприятия от планируемого экосбора за производство полимерной упаковки. В результате недополучения в бюджет экосбора на 117 млрд. рублей затормозится строительство комплексов для вывоза и приема твердых бытовых отходов в регионах, внедрение новых технологий в предприятия мусоропереработки.
На данный момент частично эти расходы оплачивает потребитель, который платит не только за напиток, но и за бутылку – вывоз на свалку или переработку, рекультивацию земли, очищение воздуха и так далее. При этом производители получают сверхприбыли и не несут никакой ответственности. Бурматов напоминает о принципе, который указал президент – «платит тот, кто загрязняет».
У производителей есть три выхода из ситуации:
У предприятий-мусорщиков есть еще один выход из ситуации – постепенно отказаться от выпуска неперерабатываемой упаковки, которая приносит столько хлопот и найти экологичный способ работы.
В данный момент норматив утилизации составляет 20% для картонной, пластмассовой, алюминиевой упаковки. Ранее было решено увеличивать норматив каждый год на 10%, но с 2022 года решили увеличить показатель до 100%. С этим решением не согласны представители производителей, поэтому в правительстве продолжают согласовывать законопроект и до сих пор не отправили в Госдуму.
Ежедневно: с 8.00 до 22.00
© Все права защищены, «МосУтиль» 2024 г.
2024© Информация на сайте, касающаяся технических характеристик и стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.