Телефон службы по работе с клиентами:

Часы работы с 08:00 до 22:00

Напишите нам

Москва, Рябиновая улица, 46А/1Б

Региональному оператору ПЖКХ придётся ответить за начисление не по нормативам вывоз бытового мусора

Проблемы регоператоров по вывозу мусора начались с пандемии, причём продолжаются по сей день. Споры с ЖКХ возникли из-за способа начислений. Жители и предприниматели хотят оплачивать фактическое его накопление, а государственное учреждение продолжает расчёт по нормативам.

"Из-за кого весь сыр-бор"

Один предприниматель обратился с жалобой о нарушении положения «О защите конкуренции». Являясь владельцем частного магазина в Болгаре, занялся оформлением бумаг по вывозу твёрдых коммунальных отходов. Подав заявку региональному оператору на услугу и получил ответ, что начисления за скопление мусора будет осуществляться как для промтоварного объекта на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2016. Такой ответ его не устроил, так как он рассчитывал на фактический расчёт за мусор, поэтому продал жалобу в соответствующую инстанцию.

В УФАС Татарстана отметили, что нормативы, по которым решили произвести расчёт, недействительны с декабря 2020 года в соответствии с постановлением Верховного суда Татарстана.

Имея на руках официальную бумагу, бизнесмен отправил её регоператору. Однако компания без разъяснений не приняла данный факт к сведению и потребовала от исполнителя в течение 15 дней заключить договор, либо расчёт будет производиться с 16-ого дня «автоматом». «Свой вариант» решения проблемы ЖКХ отправило 28 декабря, а оформление бумаг было произведено в выходной день – 29 января.

Выяснился удивительный факт

«В борьбе за демократию» антимонопольщики тщательно изучили законопроект и выяснили, что «типовой» договор не имеет какого-либо специализированного учёта объёма/массы ТКО, что предоставляет заказчику право выбора:

    • согласно нормативов для накоплений ТКО;
    • с учётом количества и объёма мусорных контейнеров;
    • основываясь на фактическом количестве отходов.

Однако вся загвоздка в том, что отменённый судом норматив не был заменён другим. К тому же, та местность, где у бизнесмена находится магазин находится во власти монопольного регионального оператора – ООО «УК «ПЖКХ». Так и началась «война в предписания и ходатайства» между жителями региона и компанией.

Начало мусорного конфликта

Всё началось с 2020 года, когда настала пандемия. Мусоровозы в Казани перестали собирать в указанное время отходы, что привело к завалам и выставляли свои требования, в которые была включена «лишняя» работа, связанная с отсутствием мусора.

Поданный иск в Татарстанкий Госкомитет от жителей посёлка Зимняя Горка в адрес ПЖКХ из-за выставления счёта за транспортировку мусора за несколько лет, причём задним числом, был пристально рассмотрен и обязал компанию осуществить перерасчёт.

Предшественником накалённой обстановки считается не только локдаун, но и внедрение новой системы по обращению с отходами. Однако местные жители не знают законов об отходах и считают, что аккумуляторы, зелёные насаждения, люминесцентные лампы, медотходы, химвещества с растворителями должны вывозить ЖКХ, однако это не входит в его обязанности, поэтому «регоператор» занимается и сортировкой мусора, за что требует оплату.

Мы вас ждём

2024© Информация на сайте, касающаяся технических характеристик и стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.