Телефон службы по работе с клиентами:

Часы работы с 08:00 до 22:00

Напишите нам

Москва, Рябиновая улица, 46А/1Б

Как предотвратить мусорный коллапс

В Свердловской области намерены создать обобщенный реестр организаций, занимающихся транспортировкой отходов, а также общий список мест для их захоронения. Такое решение было принято правительством региона на одном из заседаний, состоявшемся в первых числах августа. Данное решение стало ответом на поручение губернатора Евгения Куйвашева, который настоял на усилении контроля за работой операторов, ответственных за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Проблемы возникли в ряде городов западной части области, в том числе и в Ревде. Произошел настоящий мусорный коллапс из-за того, что региональный оператор «ТБО „Экосервис“» остался без транспортировщиков из-за разногласий финансового характера. Также компания «Горкомхоз», владеющая полигоном для мусора, отказалась принимать отходы от «Экосервиса». Этот инцидент привел к тому, что «Экосервис» лишился своего статуса оператора по обращению с отходами. Этот статус был передан другой организации — «Спецавтобазе» из Екатеринбурга, начиная с первого числа последнего летнего месяца.

Согласно новым правилам, операторы обязаны заблаговременно информировать Министерство ЖКХ о планируемых конкурсах по выбору перевозчиков мусора. Это нужно сделать минимум за один месяц до завершения срока действующего договора. Специалисты из министерства будут проводить проверки операторов, и эти проверки могут стать основанием для лишения их статуса, если выявятся серьезные нарушения. До этого контроль был ограничен только мониторингом отчетов и заслушиванием докладов, что не позволяло выявить проблемы до того, как они перерастали в кризисы.

Компании, которые ранее работали с «Экосервисом» и занимались перевозкой мусора на полигон, — это «Вывоз отходов» из Ревды, «Экотехпром» из Первоуральска и «Орион» из Полевского — заявили о том, что задержки с оплатой их услуг начались давно. Средства, которые они получали, едва покрывали расходы на топливо и зарплаты. Из-за этого было сложно проводить своевременный ремонт техники, и машины часто оставались на стоянке. Это приводило к нарушениям графика вывоза мусора, а сам «Экосервис» налагал штрафы на своих подрядчиков.

В конечном итоге все три компании обратились в суд с требованием взыскать задолженность на общую сумму более трех сотен миллионов рублей. Это могло стать одной из причин отказа «Горкомхоза» принимать отходы на своем полигоне. Когда в последних числах июля закончился срок договоров с перевозчиками, «Экосервис» почему-то решил не продлевать их, а вместо этого начал покупать и арендовать собственные мусоровозы.

Тем временем жители региона, по большей части, исправно платили за вывоз мусора. В Ревде, например, оплата производилась почти на одну десятую часть от начисленной суммы. Теперь следствию предстоит выяснить, куда именно ушли эти деньги, так как возбуждено уголовное дело. Версии о причинах разногласий разнятся. Среди них — предположение о выводе средств на подставные фирмы руководителем «Экосервиса» и возможное банкротство компании.

Сейчас в областном арбитражном суде рассматривается множество дел, связанных с «Экосервисом». Речь идет о взыскании задолженности с клиентов компании, среди которых частные лица, коммерческие и муниципальные организации. Суммы долгов варьируются от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей, а наибольшая задолженность у одной из птицефабрик области.

В то же время «Экосервис» подал иск против областного Министерства ЖКХ, требуя признать недействительным решение о лишении его статуса регионального оператора. Однако суд отказал в удовлетворении ходатайства.

Что касается нового оператора — «Спецавтобазы», — эта компания взяла на себя обслуживание шестнадцати районов западной зоны области. За четыре года работы на ее деятельность также поступали жалобы, но они носили локальный характер. В целом «Спецавтобаза» располагает достаточными ресурсами и техникой для выполнения своих обязанностей. Например, в период новогодних каникул на улицах Екатеринбурга работало почти три сотни мусоровозов, включая машины для крупногабаритных отходов.

Для обслуживания новых районов «Спецавтобаза» провела конкурс на отбор перевозчиков. На сайте госзакупок были размещены два контракта. Один из них касался транспортировки отходов с ряда территорий, включая Первоуральск, Шалинский, Новоуральский, а также некоторые другие города и поселки. Начальная цена контракта составляла чуть больше ста миллионов рублей. Второй контракт, включающий в себя Полевской, Ревду, Дегтярск и другие населенные пункты, оценивался в почти сто пятьдесят миллионов рублей. Наименьшую цену за тонну предложила компания «Орион», и с ней был заключен договор до конца октября 2024 года.

В конечном итоге для жителей области важнее всего, чтобы мусор вывозился вовремя и на улицах сохранялась чистота. Кто именно будет этим заниматься, вторично, главное — эффективная и бесперебойная работа системы.

Мы вас ждём

2024© Информация на сайте, касающаяся технических характеристик и стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять